Работа с родителями

18.11.2019

         Приобщение семей воспитанников к Здоровому образу жизни.

 

     Одна из основных задач дошкольного учреждения – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. В дошкольном возрасте происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества. Многие родители заинтересованы в решении задач охраны и укрепления детей во взаимосвязи с задачами их физического развития и воспитания, формирования физической культуры. Поэтому популярность ДОУ на сегодняшний день зависит от того, насколько оно способно удовлетворить запросы родителей.

     Говоря о полноценном развитии ребёнка, необходимо определить, что же нужно растущему организму для сохранения и укрепления здоровья?  Прежде всего, это:

·        Благоприятная внешняя среда

·        Рациональная организация режима питания

·        Организация здорового быта

·        Грамотное психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в адаптационный период

·        Сильный иммунитет

·        Оптимальный двигательный режим

·        Лечебно-профилактические мероприятия.

   Анализ эффективности реализации данных потребностей в условиях нашего детского сада показывает, что  педагогический коллектив создаёт эмоционально благополучную обстановку, ориентированную на укрепление физического и психического здоровья ребёнка: в обязательном порядке в группах соблюдается режим занятий, отдыха и питания; физкультурный зал и спортивная площадка оснащены необходимым оборудованием и инвентарём; воспитатели регулярно проводят закаливающие процедуры в соответствии со временем года и учётом индивидуальных особенностей ребёнка; дети старшей и подготовительной групп дополнительно занимаются в кружке «Школа мяча»; двигательный режим включает все виды физкультурной деятельности: утренняя зарядка, спортивные занятия, подвижные игры, физические упражнения и т.д.

     Необходимо, чтобы и дома у воспитанников были созданы условия для полноценного физического развития и воспитания  в домашних условиях: наличие спортивного инвентаря (мячи, скакалки, обручи, велосипед и т.д.); родители интересуются, в какие подвижные игры играет ребёнок и с кем; обязательное соблюдение режима дня и закаливающие процедуры.

   Активизации интереса к здоровому образу жизни также способствует и организация совместных детско-родительских мероприятий: Весёлые старты, Зарничка, Весенний марафон, пробег «Трифоновские вёрсты».

 

      Уважаемые родители, помните! Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка!

·        Разговаривайте со своим ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье

·        Собственным примером демонстрируйте своему ребёнку уважительное отношение к своему здоровью

·        Не позволяйте ребёнку выполнять режим дня от случая к случаю

·        Посещайте вместе с ребёнком спортивные мероприятия и праздники, особенно детские

·        Бывайте чаще вместе с ребёнком на свежем воздухе, участвуйте в его играх, забавах

·        Дарите ребёнку подарки, которые будут способствовать его физическому развитию

·        Приветствуйте общение Вашего ребёнка со сверстниками, которые занимаются спортом

·        Не ждите, что здоровье само придёт к вам; идите вместе с ребёнком ему на встречу!



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Активизации интереса к здоровому образу жизни также способствует и организация совместных детско-родительских мероприятий:

Родители оказывают помощь во всех спортивных мероприятиях и сами активно принимают участие;

·        На районной спартакиаде;

·        «Болели» за своих детей в районном кроссе нации и бежали вместе с ними «Весенний марафон»;

·        Они постоянные участники всех «Весёлых стартов»;

·        Активно поддерживали своих детей в игре «Зарничка»;

·        Выполняли музыкальную разминку и бежали эстафету в весеннем спортивном празднике;

·        Организовали осенний день бега;

·        Помогали в проведении Спартакиады;

·        Давали напутствие и вместе бежали в шоколадном забеге наших традиционных Трифоновских вёрстах.

Спасибо за внимание.

 

 

Необходимо, чтобы и дома у воспитанников были созданы условия для полноцнного физического развития, поэтому на родительских собраниях обсуждаются вопросы физического воспитания детей в домашних условиях: наличие спортивного инвентаря (мячи, скакалки, обручи, велосипед и т.д.); в какие подвижные игры играет ребёнок и с кем; соблюдение режима дня и закаливающие процедуры.  Ежегодно проводим анкетирование родителей, индивидуальные консультации по интересующимся вопросам, на всех детей заведены паспорта здоровья (карточки физического развития и физической подготовленности). Разработан перспективный план по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

 

 

 

 

    Родители в свою очередь оказывают посильную помощь в оборудовании спортивной площадки и автодрома, изготовили дорожные знаки и макеты построек.     Родительский комитет принимает участие в открытых педагогических советах по планированию совместной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместная работа детского сада и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей

(перспективное планироваение)

 

Задачи

Мероприятия

Период

1

Анализ состояния здоровья ребёнка на момент поступления в ДОУ

I этап

-изучение медицинских карт

-беседы с родителями

-анкетирование родителей

-наблюдение за ребёнком

-оформление паспорта здоровья

 

Адаптационный период

Сентябрь 2015-2017гг.

2

Формирование у родителей системы знаний в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья детей

II этап

1.Родительские собрания на темы:Хочу такой сайт

-«Задачи и содержание физкультурно-оздоровитель

ной работы на год»

-«Оздоровление детей в условиях детского сада и семьи»

-«Итоги работы по физическо-

му воспитанию и оздоровлению детей за учебный год»

-«Двигательная активность дошкольника – залог улучше-

ния физического состояния»

-«Закаливание детей дома и в детском саду»

2.Памятки для родителей:

-«Как сформировать правиль-

ную осанку»

-«Что сделать, если у ребёнка плоскостопие»

-«Закаливание – первый шаг на пути к здоровью»

-«Босохождение – элемент закаливания организма»

-«Физическое воспитание ребёнка»

3.Ознакомление родителей с методиками оздоровления: М.Ю.Картушиной
А.Н.Стрельниковой

А.А.Уманской

Т.Г.Коваленко

Э.С.Аветисова

(по выбору, в форме консультаций)

4.Индивидуальные беседы и консультации с родителями по запросу:

 

 

 

Сентябрь 2015-2017гг.

 

Январь 2016г.

 

 

Май 2015-2017гг.

 

 

 

Ноябрь 2016г.

 

 

Март 2017г.

 

 

Декабрь 2015г.

 

Апрель 2016г.

 

Сентябрь 2016г.

 

Сентябрь 2016г.

 

Март 2017г.

 

В течение всего периода

 

 

 

 

 

 

 

В течение всего периода

3

Разработка системы оздоровительных мероприятий при активном участии и помощи родителей

-Выбор из предложенных методик наиболее эффективной и удобной для выполнения

-заключение соглашения между родителями по вопросу  совместного проведения оздоровительной работы

Начало учебного года

4

Создание условий для непрерывности оздоровительных мероприятий

III этап

-Разъяснительная работа с родителями

-проведение дома утренней гимнастики (по выходным)

-организация прогулок в выходные дни

 

 

Ежедневно

5

Привлечение родителей к активно

му участию в процессе физического и психического развития детей

-Проведение занятий вместе с родителями

-участие родителей в пеших прогулках с детьми

-походы в лес в тёплое время года

-проведение совместных с родителями спортивных праздников, развлечений (по годовому плану ДОУ)

-помощь родителей в пополнении развивающей среды как стандартным, так и нестандартным оборудовани-

ем для развития движений детей (по просьбе инструктора и по желанию)

По годовому плану ДОУ

6

Анализ проведённой работы по оздоровлению детей в ДОУ

IV этап

-Диагностика физического и психического развития детей

-проведение сравнительного анализа заболеваемости детей за три года

-анкетирование родителей на предмет удовлетворённости работы ДОУ по данному направлению

-составление плана работы по оздоровлению детей на следующий учебный год, с опорой на результаты диагностики и анкетирования

-освещение всех вопросов на заключительном родительском собрании.

 

Май 2015-2017гг

 

 

 

 

Май 2017г.

 

 

 

Апрель-май 2016-2017гг.

 

 

 

Май 2016-2017гг.

 

 

 

 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».