23.11.2018
Характеристика возрастных возможностей детей младшего дошкольного возраста
В младшем дошкольном возрастедвигательная активность детей характеризуется достаточно высоким уровнем самостоятельных действий.
Движения имеют преднамеренный и целеустремленный характер. Моторика выполнения движений, характеризуется более или менее точным воспроизведением структуры движения, его фаз, направления и т.д.
Возникает интерес к определению соответствия движений образцу. Дети стремятся к новым сочетаниям движений, испытывают желание попробовать свои силы в более сложных видах деятельности, но вместе с тем имсвойственно неумение соизмерять свои силы со своими возможностями, неустойчивость волевых усилий по преодолению трудностей.
К этому возрастному периодудети достаточно хорошо владеют навыками ходьбы, но отсутствуютсогласованные движения рук и ног,непринужденное положение корпуса и головы.
То или иное эмоциональное состояние ребенка проявляется в индивидуальной манере движения, называемой выразительной моторикой (мимика, пантомимика).
Структура бега оформляется к четырем годам, но скорость не высока, движения рук малоактивны.
Начинает развиваться самооценка при выполнении физических упражнений, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя.
Дети уже владеют прыжками разных видов, умеют отталкиваться от опоры, помогая взмахами рук. Дальность прыжка ограничена слабостью мышц, связок, суставов ног.
При метании предметов еще недостаточно проявляется слитность замаха и броска. Для многих затруднительна ловля мяча.
К 4м годам
Дети с желанием двигаются, их двигательный опыт достаточно многообразен.
Они интересуются разнообразными физическими упражнениями, действиями с физкультурными пособиями.
При выполнении упражнений демонстрируют достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое.
Уверенно, самостоятельно и точно выполняют задания, действуют в общем для всех темпе; легко находят свое место при совместных построениях и в играх.