Мультстудия "Кадрик" 2025
14.03.2025
Процесс создания мультфильма
– это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка. Дети
знакомятся с лепкой, фотографией, декоративно-прикладным искусством, музыкой,
литературой, театром, а также изучают и используют компьютерные технологии.
На занятиях каждый ребенок может выступать в роли
оператора, сценариста, режиссера мультипликатора (аниматора), художника, актера
и композитора, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме
законченного видео-продукта.
Дети сами придумывают сюжет, создают персонажи и
декорации, снимают и принимают участие в монтаже.
Мультфильм — это
фильм, выполненный при помощи средств покадровой отрисовки (включая
3D-моделирование) и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции
по телевидению, просмотре на экране компьютера и других электронных
устройствах.
Мультипликация
представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на
объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая
ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде
всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того,
именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и
ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно
сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Мультипликация может
стать прекрасным развивающим средством для раскрепощения мышления, развития
творческого потенциала.
Мультипликация
заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей,
сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является
реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания
мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества,
связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение
технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций,
особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных
отношений, цвета, ритма, движения. Творческие способности, направленные на
создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает
невозможным работу по существующему шаблону, анимация - искусство, разрушающее
все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают
только с границами воображения».
Разные виды
изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка, дизайн и
декоративно-прикладное творчество – сосуществуют в мультипликации на равных. А
сам процесс создания мультфильма включает занятия литературные, музыкальные,
актерские, режиссерские, операторские, которые помогают создавать
изобразительные образы и вносят в них новый смысл.
Кроме того,
занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники,
дети нацелены на конкретный результат, представляя, для чего они рисуют, лепят,
мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными условиями для
развития творчества.
Создавая героев
мультипликационного фильма и декорации: из пластилина, делая аппликации,
вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, ребята
изучают свойства и технические возможности художественных материалов.
Создание
анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных задач,
раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление. Искусство
анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи
видения окружающего мира.
Мультипликация –
это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов,
дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра,
оператора, сценариста, художника-мультипликатора. В процессе создания
мультфильма происходит распределение функций и ролей между участниками в
соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание
текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка
литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы,
поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на
разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления.
Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что
является необходимым шагом к созданию новых работ.
Одним из важных мотивов занятий с детьми дошкольного
возраста является интерес. Интерес – это активная познавательная направленность
на предмет, явление или деятельность, связанная с положительным эмоциональным
отношением к ним.
Помимо интереса мультфильм имеет прекрасные возможности для
интеграции различных видов деятельности детей (игра, рисование, лепка,
аппликация, чтение художественной литературы, сочинение историй, музыкальное
творчество, драматизация и пр.), способствующих созданию творческого продукта,
который смог бы иметь большую социальную значимость в рамках ДОУ и за его
пределами.
Всем известно, что мультипликация (анимация) – один из
любимых жанров у детей. А раннее приобщение ребенка к применению компьютерных
технологий используемых при создании мультфильма имеет ряд положительных
сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего обучения в
школе, в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая социализацию ребенка,
вхождение его в информационное общество.
Ключевая идея
образовательного модуля «Мультстудия» - создание авторского мультфильма,
который станет современным мультимедийным средством обобщения и презентации
материалов детского исследования, научно-технического и художественного
творчества. Для осознанного усвоения содержания программы особое внимание
уделяется использованию деятельностного подхода к обучению: практическим
занятиям, групповой работе. Содержание программы направлено на овладение
обучающимися конкретными предметными знаниями и умениями, необходимыми для
дальнейшего применения. Процесс создания авторского мультфильма может дать
детям множество полезных знаний и многому научить практически. Обучающиеся
будут снимать коротенькие мультфильмы в разных техниках.
У детей формируются социально-коммуникативные навыки
посредством активной мультипликации; воспитывается усидчивость, целеустремленность,
желание довести начатое дело до конечного результата – получить творческий
продукт свих стараний.
Повышается мотивационная активность дошкольников.
Личностное развитие детей становится гармоничным и
проходит своевременно, согласно возрастным рамкам развития.
У дошкольников развиваются высшие психические функции
(память, внимание, мышление, воображение, восприятие), формируется их
устойчивость.
Развиваются навыки общения и коммуникации (вербальной
и невербальной);
Активно развивается монологическая и диалогическая
речь.
Дети приобретают навыки мультипликации и анимации.