01.02.2023
Этапы деятельности |
Содержание |
Действия, |
Действия,
деятельность детей, |
Планируемый
результат |
Организационный |
Добрый день, ребята. А
вас как? Я вижу у вас у всех прекрасное, весеннее настроение. А хотите мы с
вами сделаем так, чтобы ваше настроение стало еще лучше? Давайте все вместе
встанем в круг: Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты мой друг Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся Посмотрю на ваши лица с кем мне можно подружиться. - Молодцы, ребята. Я
увидела, какие вы дружные, активные замечательные дети. Я думаю, мы с вами
подружимся и интересно проведем время.
|
-Выстраивает контакт с детьми
|
Выполняют задание |
Эмоциональный контакт с педагогом |
Мотивация
|
- Ребята, я пришла к вам в
гости еще и для того чтобы пригласить вас в сказочное путешествие. Хотите путешествовать вместе со мной? А на каком транспорте
можно отправиться в сказочное путешествие? А я вам предлагаю полететь на сказочном ковре самолёте. - Согласны отправиться в
путешествие на «ковре - самолете»? - Проходим на ковер –
самолет, занимаем места, не толкаемся. - Готовы? «Ты, ковер,
нас подними, деток в сказку унеси»
|
Вовлечение детей в совместную
деятельность; - побуждение интереса детей |
Отвечают на вопросы Дети выражают собственные суждения. Дети садятся на ковер – самолет, под
волшебную музыку. |
Эмоциональный контакт с педагогом |
Основной.
|
Вот
мы и прибыли в Сказочную страну. -Ой, ребята, тише, тише, Где-то рядом
плач мне слышен. (театр
Би-ба-бо) Дед: Ох
и горе, ох, беда. Мышка
к нам пришла сюда, Баба: Повертелась,
покрутилась И
яйцо наше разбилось. Воспитатель: В
какой сказке это случилось? Дед и баба: А
яичко не простое, А
яичко золотое. Воспитатель
вместе с детьми: Не
горюйте дед и баба, Успокойся,
наша Ряба. Мы
беде вашей поможем, Новое
яичко сложим. -
Поможем, ребята, деду с бабой новое яичко сложить? Воспитатель: Молодцы,
ребята, помогли деду с бабой: сложили новое яичко и теперь мы можем
отравляться дальше. Занимаем места на нашем ковре-самолете и летим дальше. «Ты, ковер,
нас подними, деток в сказку унеси»
Воспитатель: А для того,
чтобы попасть в следующую сказку, вы, должны угадать загадку: Вырастил
однажды дед Этот овощ на обед, А потом его
тащил Вместе с
бабкой что есть сил… Не нужна
подсказка, Дети знают
сказку. («РЕПКА»)
Воспитатель: Молодцы,
правильно отгадали сказку. (Фигуры дед
и баба расставлены по залу в разных местах). -Ой,
а что случилось с героями сказки? Как вы думаете? Может они заблудились?
Давайте мы их соберём всех в кучу и расставим по порядку, кто за кем тянул
репку Д/и «Расставь
героев сказки» Дети
расставляют поочередно героев сказки. Воспитатель: Ребята, а все
герои сказки у нас здесь? А кого на хватает? Физкультминутка «Репка» Вот мы репку
посадили (Наклоны) И водой ее
полили. (Имитация
движения) А теперь ее
потянем, (Имитация
движения) И из репки
кашу сварим, (Имитация
движения) И будем мы от
репки, Здоровые и
крепкие. (Показать
силу) Воспитатель: -
А вот и репка, посмотрите, какая она у нас красивая. Поставьте ее в нужное место. Теперь
все герои сказки у нас вместе и нам можно отправляться в другую сказку.
Занимаем места на нашем ковре – самолете. «Ты, ковер,
нас подними, деток в сказку унеси». Чтобы
попасть в следующую сказку, послушайте и отгадайте загадку. Кто-то в домик
к ним пришёл Беспорядок в
нём навел. Съел из миски, Стул сломал И в кроватке
полежал. Что за сказка,
отгадай! (ТРИ МЕДВЕДЯ) Вспомним,
как зовут медведицу? –
Как зовут медведя? –
Как зовут медвежонка? –Кто
самый большой? –
А поменьше? –
А, Мишутка, какой? -
Посмотрите, ребята, а здесь еще есть «чудесный мешочек», давайте посмотрим,
что же в нем лежит. –
Давайте накормим наших медведей. -
Сейчас вы будете по очереди доставать картинки с едой и нужно быть
внимательным, кормить медведей только тем, что они едят. -
Молодцы, ребята и с этим заданием мы справились: накормили медведей. Воспитатель: - Ребята, летим дальше. Занимайте места на
нашем ковре-самолете. Впереди ещё одна
сказка. Послушайте про нее загадку. Кто
сбежал от бабы с дедом, Кто
стал для лисы обедом? От
неё уйти не смог Сытный,
вкусный КОЛОБОК. –
Конечно, это сказка «Колобок». -
Вот мы и прилетели, выходим, не толкаемся, вот мы и в сказке «Колобок». -
Занимайте места за столами И
сейчас мы с вами вместе «слепим» колобка. Пальчиковая
гимнастика «Слепи колобка» Мы лепили
колобка (Дети
имитируют движения «лепки») Тесто мяли мы
слегка (Сжимают и
разжимают пальцы) А потом его
катали («Катают»
колобка) На окошечко
сажали (Раскрывают
ладони, показывают их) Он с окошка
прыг да прыг (Стучат
по ладоням пальцами) Укатился,
колобок. (Вращение
кистями) И никто
догнать не смог. Воспитатель:
-
Кого встретил на пути Колобок? –
Что с ним произошло? –
Кто перехитрил его? -
Какая лиса в сказке? (хитрая, лживая, коварная, добивается своей цели,
сообразительная) -
Я хотела бы вас попросить составить картинку к сказке: из всех животных
выбрать только героев сказки «Колобок» и наклеить их на лист по порядку. -
Посмотрите, какие у нас получились замечательные работы. Молодцы!
|
-
Задает вопросы, стимулирует процесс мышления, поощряет полные ответы -
эмоционально включает в действие
задает
вопросы, стимулирует процесс мышления, поощряет полные ответы - эмоционально
включает в действие - использует наглядные средства -задает вопросы, стимулирует процесс
мышления -поощряет детей в высказываниях, - инициирует речевую активность детей -активизирует обсуждение -достает три тарелки разных размеров -использует
наглядные средства; -поощряет
детей в высказываниях; -
инициирует речевую активность детей; -активизирует
обсуждение; -задает
вопросы, стимулирует процесс мышления -способствует
групповой работе детей. |
Складывают
яичко из 4 частей, одна часть спрятана под стол– дети ищут. Отвечают на
вопросы Дети
расставляют поочередно героев сказки
Дети выполняют физкультминутку «Репка» рассматривают фигуру репки ответы детей выбирают картинки и кормят медведей Ответы детей Расставляют тарелки для медведей по
размеру кормят медведей выполняют пальчиковую гимнастику
«Слепи колобка» дети проговаривают стихотворение и
ритмично выполняют упражнения Выстраивают полный ответ, предложения Выбирают и наклеивают на лист бумаги героев сказки колобок по порядку. |
|
Закрепление знаний и умений. |
Воспитатель: Сказку
встретить каждый рад, Но
пора нам в детский сад. Наш
ковер по небу мчится, Чтоб
домой нам возвратиться. (Звучит
фонограмма) Раз,
два, три в детский сад ковер лети Воспитатель: Вот
и закончилось наше путешествие.
Мы прилетели обратно в детский сад.
|
|
Дети садятся на ковер - самолет |
Эмоциональный контакт с педагогом |
Самооценка |
Наше занятие - путешествие подошло
к концу. Вам понравилось? -Что
вам понравилось больше всего? - В какой мы сказке побывали? -
Я хочу вам подарить на память небольшие сувенирчики.
|
- выражает искреннее восхищение - проявляет интерес к детским
высказываниям вручает подарки |
-делятся впечатлениями |
умение адекватно оценивать свою
деятельность |