Нод "Путешествие по сказкам"

01.02.2023

Этапы

деятельности

Содержание
деятельности

Действия,
 деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Планируемый результат

Организационный

Добрый день, ребята.

А вас как? Я вижу у вас у всех прекрасное, весеннее настроение. А хотите мы с вами сделаем так, чтобы ваше настроение стало еще лучше? Давайте все вместе встанем в круг:

Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся

Посмотрю на ваши лица с кем мне можно подружиться.

- Молодцы, ребята. Я увидела, какие вы дружные, активные замечательные дети.

Я думаю, мы с вами подружимся и интересно проведем время.

 

     

-Выстраивает контакт с детьми

 

     

Выполняют задание

Эмоциональный контакт с педагогом

Мотивация

 

- Ребята, я пришла к вам в гости еще и для того чтобы пригласить вас в сказочное путешествие.  Хотите путешествовать вместе со мной?

А на каком транспорте можно отправиться в сказочное путешествие? А я вам предлагаю   полететь на сказочном ковре самолёте.

- Согласны отправиться в путешествие на «ковре - самолете»?

- Проходим на ковер – самолет, занимаем места, не толкаемся.

- Готовы?

«Ты, ковер, нас подними, деток в сказку унеси»

 

 

 

 

 

Вовлечение детей в совместную деятельность;

- побуждение интереса детей

     

 

 

Отвечают на вопросы

 

Дети выражают собственные суждения.

   

Дети садятся на ковер – самолет, под волшебную музыку.

 

Эмоциональный контакт с педагогом

         

Основной.

 

   

Вот мы и прибыли в Сказочную страну.

-Ой, ребята, тише, тише,

Где-то рядом плач мне слышен.

(театр Би-ба-бо)

Дед:

Ох и горе, ох, беда.

Мышка к нам пришла сюда,

Баба:

Повертелась, покрутилась

И яйцо наше разбилось.

Воспитатель:

В какой сказке это случилось?

Дед и баба:

А яичко не простое,

А яичко золотое.

Воспитатель вместе с детьми:

Не горюйте дед и баба,

Успокойся, наша Ряба.

Мы беде вашей поможем,

Новое яичко сложим.

- Поможем, ребята, деду с бабой новое яичко сложить?

Воспитатель:

Молодцы, ребята, помогли деду с бабой: сложили новое яичко и теперь мы можем отравляться дальше. Занимаем места на нашем ковре-самолете и летим дальше.

«Ты, ковер, нас подними, деток в сказку унеси»

 

Воспитатель: А для того, чтобы попасть в следующую сказку, вы, должны угадать загадку:

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку. («РЕПКА»)

 

Воспитатель:

Молодцы, правильно отгадали сказку. (Фигуры дед и баба расставлены по залу в разных местах).

-Ой, а что случилось с героями сказки? Как вы думаете? Может они заблудились? Давайте мы их соберём всех в кучу и расставим по порядку, кто за кем тянул репку

Д/и «Расставь героев сказки»

Дети расставляют поочередно героев сказки.

Воспитатель: Ребята, а все герои сказки у нас здесь?  А кого на хватает?

 

Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили (Наклоны)

И водой ее полили. (Имитация движения)

А теперь ее потянем, (Имитация движения)

И из репки кашу сварим, (Имитация движения)

И будем мы от репки,

Здоровые и крепкие. (Показать силу)

Воспитатель:

- А вот и репка, посмотрите, какая она у нас красивая.  Поставьте ее в нужное место.

 

Теперь все герои сказки у нас вместе и нам можно отправляться в другую сказку. Занимаем места на нашем ковре – самолете.

«Ты, ковер, нас подними, деток в сказку унеси».

Чтобы попасть в следующую сказку, послушайте и отгадайте загадку.

Кто-то в домик к ним пришёл

Беспорядок в нём навел.

Съел из миски,

Стул сломал

И в кроватке полежал.

Что за сказка, отгадай!

(ТРИ МЕДВЕДЯ)

Воспитатель :  Хочу такой сайт

Вспомним, как зовут медведицу?

– Как зовут медведя?

– Как зовут медвежонка?

–Кто самый большой?

– А поменьше?

– А, Мишутка, какой?

- Посмотрите, ребята, а здесь еще есть «чудесный мешочек», давайте посмотрим, что же в нем лежит.

– Давайте накормим наших медведей.

- Сейчас вы будете по очереди доставать картинки с едой и нужно быть внимательным, кормить медведей только тем, что они едят.

- Молодцы, ребята и с этим заданием мы справились: накормили медведей.

Воспитатель:  

 - Ребята, летим дальше. Занимайте места на нашем ковре-самолете.  Впереди ещё одна сказка. Послушайте про нее загадку.

Кто сбежал от бабы с дедом,

Кто стал для лисы обедом?

От неё уйти не смог

Сытный, вкусный КОЛОБОК.

– Конечно, это сказка «Колобок».

- Вот мы и прилетели, выходим, не толкаемся, вот мы и в сказке «Колобок».

- Занимайте места за столами

И сейчас мы с вами вместе «слепим» колобка.

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»

Мы лепили колобка  (Дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка  (Сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали («Катают» колобка)

На окошечко сажали  (Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (Стучат по ладоням пальцами)

Укатился, колобок. (Вращение кистями)

И никто догнать не смог.

 Воспитатель:

- Кого встретил на пути Колобок?

– Что с ним произошло?

– Кто перехитрил его?

- Какая лиса в сказке? (хитрая, лживая, коварная, добивается своей цели, сообразительная)

- Я хотела бы вас попросить составить картинку к сказке: из всех животных выбрать только героев сказки «Колобок» и наклеить их на лист по порядку.

- Посмотрите, какие у нас получились замечательные работы. Молодцы!

 

                   

- Задает вопросы, стимулирует процесс мышления, поощряет полные ответы - эмоционально включает в действие

 

 

 

 

 

                     

задает вопросы, стимулирует процесс мышления, поощряет полные ответы - эмоционально включает в действие

           

- использует наглядные средства

                                                 

-задает вопросы, стимулирует процесс мышления

       

-поощряет детей в высказываниях,

 

- инициирует речевую активность детей

-активизирует обсуждение

               

-достает три тарелки разных размеров

                                       

-использует наглядные средства;

-поощряет детей в высказываниях;

- инициирует речевую активность детей;

-активизирует обсуждение;

-задает вопросы, стимулирует процесс мышления

 

-способствует групповой работе детей.

                               

Складывают яичко из 4 частей, одна часть спрятана под стол– дети ищут.

           

Отвечают на вопросы

                         

Дети расставляют поочередно героев сказки

 

 

 

 

 

Дети выполняют физкультминутку «Репка»

               

рассматривают фигуру репки

       

ответы детей

                           

выбирают картинки и кормят медведей

             

Ответы детей

         

Расставляют тарелки для медведей по размеру

   

кормят медведей

                   

выполняют пальчиковую гимнастику «Слепи колобка»

 

дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения

       

Выстраивают полный ответ, предложения

       

 Выбирают и наклеивают на лист бумаги   героев сказки колобок по порядку.

 

 

Закрепление знаний

и умений.

 

Воспитатель:

Сказку встретить каждый рад,

Но пора нам в детский сад.

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться.

 (Звучит фонограмма)

Раз, два, три в детский сад ковер лети

 Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Мы прилетели обратно в детский сад.

 

 

 

Дети садятся на ковер -  самолет

 

Эмоциональный контакт с педагогом

Самооценка

Наше занятие - путешествие подошло к концу. Вам понравилось?

-Что вам понравилось больше всего?

- В какой мы сказке побывали?

- Я хочу вам подарить на память небольшие сувенирчики.

   

 

- выражает искреннее восхищение

- проявляет интерес к детским высказываниям

     

вручает подарки

-делятся впечатлениями

умение адекватно оценивать свою деятельность

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».