16.01.2023
Игры с родителями – неотъемлемая часть развития
детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего
настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближает
детей и родителей.
Помните, что для
ребенка игра – это «единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь
ребенком», так же, как и для взрослого «единственный способ снова
стать детьми,
оставаясь взрослыми».
Ребенку будет интересно
узнать о детстве родителей, во
что играли мама и папа,
бабушка и дедушка. Наверняка, какие - то игры запомнились, а другие забылись. А
для того, чтобы возродить и
дать им вторую жизнь, необходимо научить детей играть в эти игры. Тем самым восстановить
преемственность, когда правила передавались от старших ребят младшим, т. е. из
поколения в поколение. При этом важно не только рассказывать и научить играть, но и организовать детей на игру, поиграть вместе с ними.
«Найди
игрушку»
Спрячьте маленькую
игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит
местонахождение: на., за., между., в., у. и т. п. Потом поменяйтесь
ролями.
«Чего
не стало?»
Поставьте на стол десять
игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение.
Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:
- Игрушек стало больше
или меньше?
- Какие игрушки исчезли?
- Какими они были по
счету?
«Назови
соседей»
Взрослый называет число,
просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и
объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый
называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между
ними. Потом играющие меняются ролями.
«Кто
знает, пусть дальше считает»
Взрослый называет число,
а ребенок должен назвать три последующих. Другие варианты:
назвать три последующих числа и увеличить (уменьшить) каждое
число на один. Поменяйтесь ролями.
«Найти
столько же»
Взрослый держит в руках
веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не видел. Предлагает ему
вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и, запомнив цифру, находит
соответствующее число одинаковых (по любому признаку) предметов
в комнате, затем столько же разных.
«Положи столько же»
В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд
камешки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не
считая (один под другим). Усложните игру, предложите положить
больше камешков или меньше тоже в ряд.
«Чудесный
мешочек»
На столе лежит мешочек со
счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы,
фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает
несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько
тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или
нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.
«Отгадай
число»
Ведущий (взрослый) загадывает число и говорит, что оно
меньше 20. Ребенок, задавая вопросы со словами «больше» или «меньше», отгадывает задуманное число.
«Давай
посчитаем!»
Играют вдвоем.
Взрослый считает про себя. Ребенок через некоторое время говорит «стоп» и пытается угадать число, до которого, по
его мнению, досчитал взрослый. Меняются ролями.
«Кто
больше?»
Перед играющими на столе две кучки мелких
пуговиц (фасолинок). По команде игроки в течение определенного
времени откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом считают, кто больше
отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.
«Камешки»
Играют вдвоем.
Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывает один камешек вверх,
стараясь его поймать, и одновременно собирает лежащие на земле камешки в другую
руку. Если это удается, то количество пойманных камешков засчитывается
как выигранные очки.
Кто первый наберет 20 очков, тот и выиграл.
«Путешествие
на дачу»
Скоротать время в дороге
можно следующим образом. Один из родителей
ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные
автомобили, а ребенок - такие же, идущие навстречу. Можно считать машины
определенной марки, определенной величины.