16.01.2023
• Ваш малыш подрастает,
становится все более самостоятельным, многое умеет делать без вашей помощи.
Дайте ему возможность почувствовать себя независимым и самостоятельным в том,
чему он уже научился. Приучайте слышать то, о чем вы его просите. Поощряйте
малейшие успехи малыша.
• Ребенок стремится подражать взрослому, ведь именно
взрослый является для него источником информации о мире людей. Расширяйте круг
общения малыша, используйте любую возможность сообщить ему не только что-то абсолютно
новое для него, но и новое об уже известном, освоенном.
Интересным для ребенка будет знакомство, например, с башенным
краном. Не уводите его, дайте ему возможность получше рассмотреть кран,
расскажите о работе крановщика, о возможностях подобной техники. Дома еще раз
напомните ребенку об увиденном, предложив отразить в рисунке свои впечатления,
и вы увидите, с каким удовольствием ребенок будет рисовать. Проявляйте чуткость
и тактичность по отношению к «рисункам» малыша.
• Интересуйтесь играми малыша. Если ваш ребенок
бесцельно катает одну и ту же машинку, беспорядочно укладывает кукол, не
заботится о кукольном уголке, то это значит, что у него не сформированы игровые
умения: он попросту не умеет играть. Помогите малышу, подскажите новые действия:
как нагружать в машину кирпичики (кубики), как ухаживать за куклой, что можно
делать с новыми игрушками, в каком направлении продолжить игру.
• Демонстрируйте и объясняйте ребенку свои действия,
например, вы собираетесь на работу: выбираете одежду, складываете в сумку
необходимые вещи – бумаги, ручки, очки, телефон. Вечером, приходя с работы, или
по дороге из детского сада домой поделитесь с малышом тем, как прошел ваш день,
спросите, что он делал в детском саду, что особенно его волнует.
• Показывайте ребенку мир вокруг, совершайте специальные
прогулки к объектам, скрытым от глаз малыша в повседневной жизни.
• Чаще разговаривайте с малышом, старайтесь каждый день
специально отводить время на общение с ним. Результат
целенаправленного общения : ребенок будет жить насыщенной, интересной
жизнью, у него будут свои занятия и игры, он сумеет проявить инициативу,
самостоятельно обустроить место для игры, подобрать необходимые атрибуты.
• Интересуйтесь во что он играет, какие роли ему
интересны. Помогите малышу советом, поиграйте вместе с ним. Подскажите ребенку
сюжеты, в которые можно играть, объясните, как это лучше сделать.
• Приглашайте сверстников к себе домой,
устраивайте детские праздники с продуманной программой детского активного отдыха.
Покажите детям домашний спектакль кукольного театра. Приобщайте к культуре
детского отдыха ваших друзей – молодых родителей. Так, обогащая детей
впечатлениями, Вы поможете малышам придумывать игру, реализовывать себя в
детской игре. Успехов Вам!