Отчёт о летней работе за 2019г.

23.08.2019

   

Лето — удивительная пора! И каждый  peбенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.

Лето — самое благоприятное время для укрепления здоровья детей.  Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей — риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни, неблаготворного воздействия воды при неумеренном пользовании ею.

Цель летнего оздоровительного периода:  сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи на летний оздоровительный период:

* создание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка;

* организация здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма;

*обеспечение воспитательно-образовательного процесса соответствующим материалом и оборудованием.

* реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности, познавательной активности;

* осуществление просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

   

Задачи по основным направлениям развития:

 

1.      Познавательно-речевое развитие:

- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;

- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим

 

2.      Художественно-эстетическое развитие:

- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;

- формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации

- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

 

4.      Социально-коммуникативное развитие:

- развивать у детей основы социального сознания;

- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;

- знакомить с правилами безопасного поведения;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.

   

Исходя из поставленных задач, составили план на летний период:

 

Июнь:

 

1-Я НЕДЕЛЯ

Лето красное пришло.

-                     Расширять знания о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно.

-                     Воспитывать любовь к природе.

2-Я НЕДЕЛЯ

Где живёт солнышко?

-                     Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам.

-                     Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро, на небе месяц и звёзды - наступила ночь.

3-Я НЕДЕЛЯ

Осторожно: дорога!

-                     Закреплять знания детей о светофоре и его значении.

-                     Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре.

-                     Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта на дороге.

4-Я НЕДЕЛЯХочу такой сайт

Любимые сказки.

-       Продолжать знакомить детей со сказками.

-        Учить рассматривать иллюстрации в книгах, узнавать героев;

-         Развивать речь, память.           

 
   

Август

1-Я НЕДЕЛЯ

Цветы на клумбе

-              Расширять представления об изменениях в мире растений в летний период.

-              Формировать понятие обобщающего слова «цветы».

-              Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

2-Я НЕДЕЛЯ

Шестиногие малыши

-              Расширять представления о многообразии насекомых.

- Учить устанавливать отличия у бабочки и жука. У бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка - ползает, летает. У жука - твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат.

- Воспитывать любовь к насекомым.

3-Я НЕДЕЛЯ

В мире игрушек

-                     Формировать понятие обобщающего слова «игрушки».

-                     Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.

-                     Воспитывать партнёрские отношения во время игры, аккуратность, бережное отношение к игрушкам

4-Я НЕДЕЛЯ

Во саду ли, в огороде…

-              Формировать понятие обобщающих слов «овощи», «фрукты».

-              Закреплять знание о фруктах и овощах, о месте их произрастания, о способах их приготовления.

-              Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу.

   

В первую неделю июня больше уделяли внимание на расширение знаний о временах года, основных приметах лета.  Дети каждый день замечали изменения в природе и отмечали это в уголке.

     Хотелось бы конечно, чтобы дети летом как можно больше находились без одежды, но тепла было мало. Не проводились и игры с водой, наверное, по той же причине. Но, не смотря на это, мы старались создать эффективные условия для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период: максимально увеличили пребывание детей на свежем воздухе; по возможности, делали зарядку на улице;  выносили больше игрового материала; соблюдали питьевой режим; занимались физкультурой и в зале, и на улице.

    Также старались формировать интерес и к явлениям неживой природы. Так тема второй недели июня была «Где живёт солнышко?»

Закрепляли знания детей о смене дня и ночи. Лепили солнышко, рисовали его нетрадиционным способом. Провели развлечение «В гости солнышко зовём». Дети проговаривали выученные ранее  потешки, играли в знакомые игры.

Тема третьей недели июня была «Осторожно: дорога!» Ходили на экскурсию к дороге, наблюдали за  проходящим транспортом, ходили к перекрёстку, переходили дорогу по пешеходному переходу, читали на эту тему, проводили игры, раскрашивали светофор.

Четвёртая неделя была неделей сказок. Продолжали знакомить детей со сказками. Вспоминали знакомые. Итоговым мероприятием планировали провести развлечение совместно с родителями. Но родители мало кто согласился участвовать, поэтому развлечение по сказке провели совместно со средней группой.

     В августе не всё проведено, что было запланировано. Так получилось, наверно, отчасти потому, что пришли малыши и больше внимания им уделялось. Но, всё-таки, что-то мы сделали.

      Наблюдали за  деревьями, кустарниками, цветами на клумбах. Читали, рисовали, готовили открытки для хорошего настроения. Наблюдали за старшими детьми. Проводили такие развлечения, как «Весёлый огород», где дети рассматривали овощи, узнавали, называли их и с закрытыми глазами пробовали и угадывали их на вкус; «День рождения куклы Оли»: дети поздравляли куклу, дарили ей подарки, и вместе все «пили» чай с угощением.

                                                                                        

МБДОУ ПГО «Трифоновский детский сад»

       

Отчет

о проделанной работе

                 в летний – оздоровительный период                      в  младшей группе.

     

Воспитатели: Медведева Т. Н.

                      Земова И. В.

                 

2018-2019 учебный год

     
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».