Педагогические чтения "Создание образовательной ситуации с целью усложнения, детализации программных целей и задач"

15.01.2019

 Педагогические чтения на тему «Создание образовательной ситуации с целью усложнения, детализации программных целей и задач»

В современных условиях активность, самостоятельность, инициативность, творчество становятся ведущими в определении направленности развития детей. Дети не могут рассматриваться как пассивные исполнители воли педагогов, а значимым для их развития является их участие в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками в форме сотрудничества. Проявить себя, как личность ребенок сможет только как субъект деятельности, считают авторы программы «Детство». Но развивает не столько деятельность, а та позиция, которую занимает ребенок в той или иной ситуации, т. е субъектная позиция. Она связана с такими компонентами, как:

·         целеполагание (младший дошкольник принимает цель взрослого; старший – самостоятельно ее ставит);

·         владение ребенком способом деятельности;

·         способность получить результат деятельности:

·         самоконтроль и самооценка.

Личностно-субъективная позиция позволяет ребенку принять цель деятельности взрослого или поставить ее самостоятельно. Основная задача педагога – найти наиболее эффективный способ вовлечения ребенка в позицию активного субъекта разнообразных видов детской деятельности.Хочу такой сайт

Одним из ведущих  подходов к развитию ребенка как субъекта детской деятельности является создание образовательной педагогической ситуации, обеспечивающей активное участие ребенка как партнера в образовательном процессе.

Реализация содержания основной общей образовательной программы разработанной на основе программы «Детство», по которой я работаю, предполагает творческое конструирование педагогом образовательного процесса, единицей конструирования которого выступают образовательные ситуации. слайд 2: Образовательная ситуация может конструироваться в разнообразных формах взаимодействия с детьми (занятия, совместная деятельность, задушевная беседа, разговор по делу, рассматривание иллюстраций, игра и др.).

 Необходимо, чтобы жизнь детей в группе была наполнена событиями, поддерживались бы детские «фантазии» и идеи, и каждый ребенок мог включиться в эту интересную деятельность, проявить свою смекалку, творчество и инициативу, стать активным субъектом детского творчества.

Образовательная ситуация обеспечивает возможность опоры на социальный опыт ребенка и уровень его самостоятельности, предоставляет ребенку возможность проявить себя.

В связи с ведением ФГОС я практически отошла от организации стандартных видов  традиционных занятий по образцу. На сегодняшний день после многочисленных экспериментов я выбрала для своей работы технологию сообщества, поскольку у меня группа средняя разновозрастная данная технология позволяет мне вовлекать всех детей в образовательный процесс с разной нагрузкой. Для детей 4-5  лет задания усложняются, по  желанию дети помогают младшим ребятам, справляться с возникшими трудностями на НОД. Для  детей 3-4 лет  уровень сложности ниже. Так как группа разновозрастная введение образовательной ситуации способствует  активизации процесса сотрудничества между детьми и взрослым. В ходе образовательной ситуации дети становятся сплоченнее, совместными усилиями пытаются найти пути решения проблемы. Каждый ребенок принимает участие в достижении результата. Таким образом, введение образовательной ситуации позволяет мне создать условия раскрепощенности детей, а также позволяет ребенку раскрыть свое внутреннее состояние.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».