ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА

25.11.2020


 

Интерактивная доска в образовательном процессе ДОУ

 

Современные дети с "рождения" получают информацию с различных электронных источников: телевизоров, DVD-магнитофонов, компьютеров, мобильных телефонов. И родители часто удивляются, откуда ребёнок знает на какую кнопку нажать для выполнения нужной операции, что обозначает тот или иной термин в программе, даже неигровой.

Глядя на экраны электронных средств, малыши часто замечают то, что взрослые с трудом разглядят, просмотрев фрагмент несколько раз.

Современные дети легко могут отправить SMS-сообщение, объяснить, что обозначает то или иное сочетание клавиш компьютера.

Как использовать эти особенности детского мышления при  организации  познавательной деятельности?

 

Я считаю, лучшее, что существует из технических средств наглядности, помогающих эффективному взаимодействию воспитателя с воспитанниками –ИНТЕРАКТИВНЫЕ ДОСКИ.

До недавнего времени для нас, как  для сельского детского сада, это была несбыточная мечта.  К счастью, мечты иногда сбываются. Мы нашли возможность сделать наш образовательный процесс более современным, интерактивным. Оказалось, что есть альтернатива – специальная приставка к уже имеющемуся в детском саду оборудованию (проектор и экран), которые «превращают» наш экран в интерактивную доску.

Первой реакцией детей на интерактивную доску был ярко выраженный интерес. Изменения элементов экрана при прикосновениях детских  рук выглядят очень эффектно. Детям нравится "передвигать" указкой предметы, строить из набора геометрических фигур различные предметы и схемы к играм, писать маркерами, стирать с доски.

 Наглядность электронных интерактивных досок позволяет сосредоточить и удерживать внимание воспитанников. Даже одного увиденного детьми изображения достаточно, чтобы началась дискуссия. Особенно это ценно для работы с непоседами.

Интерактивная доска- универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс. У детей повысится интерес к знаниям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций. Для большей эффективности непосредственно образовательная деятельность строится с учетом образовательной программы детского сада и возрастных особенностей дошкольников, в них включены занимательные вопросы, анимационные картинки, игры, познавательные фильмы.

Интерактивная доска объединяет огромное количество демонстрационного материала, освобождает от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, аудио и видео аппаратуры, значительно расширяет возможности предъявляемого познавательного материала, позволяет повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями, усиливает эффективность усвоения материала, повышает скорость приёма и переработки информации для лучшего запоминания ее детьми.

Я уверена, благодаря интерактивной доске мы сможем

 - привлечь пассивных детей к активной деятельности;Хочу такой сайт

- сделать НОД более наглядными, интенсивными;

- активизировать познавательный интерес; любознательность дошкольников

- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и др.);

- реализовать личностно-ориентированные, дифференцированные подходы в образовательной деятельности

- расширить для детей рамки возможности доступа к информационным ресурсам.

- развить определённые навыки работы на компьютере.

- значительно повысить творческую фантазию и воображение.

Коурова Надежда, воспитатель.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 30.11.2020

Дата обновления: 30.11.2020

Дата публикации: 25.11.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».